ОШО всегда поддерживал мультиподход, то есть многовариантный подход. В Пуне даже существует университет под названием малтивёсити, если говорить в буквальном переводе, многоверссионный университет, в котором представлены самые разные практики. Туда Ошо пускал любого мало-мальски толкового эзотерика, который мог предложить не болтологию, которой занимается весь мир, а конкретную технику. И поэтому таких конкретных техник в саньясе набралось около 300 наименований.
«...происходили очень тонкие моменты, их невозможно рассказать, но ... Настолько это было удивительно тонкое и одновременно мощное состояние. Это было очень сильное переживание. Настоящая встреча с Учителем».
«...В целом это называется даршан, т.е. вечернее общение или беседа с мастером. И внутри даршана существует сатсанг. Сатсанг - это бессловесное общение с мастером, когда он обменивается с вами энергией. И возникает взаимодействие, которое не сводится к словам и человеческим чувствам...»
"...для саньясы смерть не является чем-то страшным, каким-то ужасным событием. Одна из целей саньясы состоит в том, чтобы приветствовать свою смерть, но не просто её приветствовать, а правильно подготовиться и её прожить, вот эти последние мгновения ухода в посмерть."
"...Лучше всего, если вы будете более конкретны в своих планах и целях. Это месяц, в котором вам будет легче ставить себе ясные цели на каждом уровне. Ставьте цели на день, ставьте цели на неделю, ставьте цели на месяц и ставьте цели на целую жизнь. Запишите их и преломите в простые конкретные шаги, которые можете легко выполнить. Сделайте каждый шаг легким, даже если всё путешествие сложное и трудное. В этом месяце вам необычайно полезно делать списки, помечая пункты на листах цели..."
"...А уехал он, потому что его пытались сделать святым. Есть видеозаписи, где люди валяются у него в ногах, целуют, в экстазе бьются на полу кучи народа. И он стоит, так немножечко улыбается, потому что это совсем не то: опять всё свалить на святого и ничего не делать. И он тогда объявил во всеуслышание, очень огорчив и даже обидев индийское общество, они радовались: святой появился...: “Нет. Я не святой. Я просто просветлённый мастер”
"...Это целая технология отношения к жизни, как стать счастливым в самых страшных счастливо. Вот о чём саньяса. И за секунду нельзя стать санясином... Тебе дали только предпосылочку, дали тебе энергию, энергетический толчок, потому что саньясином ты только начинаешь становиться с момента инициации. Вот инициировали тебя, как бы впустили, дали тебе пример жизни в этом мире не от мира сего. Ты это почувствовал, а теперь поддержи это своими усилиями..."
"...Любое убежище, в конце концов, ограничивает человека, то есть человек платит свободой, ограниченностью жизни, за безопасность, за то, что кто-то взял за него ответственность..."
"...саньяса это ещё риск, позволить себе выйти из ограничений. Это не значит, как мы уже с вами обсуждали, быть распущенным. Это разные вещи. Это потрогать свои ограничения, пошатать их, почувствовать, где они навязаны, а где они естественны..."
"...Саньясину нужно пройти через всю гамму вызовов и опасностей. Изолируя его от мира, мы наносим ему огромный вред, потому что в этом случае значительно уменьшается его внутреннее богатство..."