Выпуск 16. Многовариантный подход Ошо к практикам. «Здравствуйте!
Продолжаем беседы об Ошо.
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПОДХОД ОШО К ПРАКТИКАМ.
ОШО всегда поддерживал мультиподход, то есть многовариантный подход.
В Пуне даже существует университет под названием малтивёсити, если говорить в буквальном переводе, многоверссионный университет, в котором представлены самые разные практики. Туда Ошо пускал любого мало-мальски толкового эзотерика, который мог предложить не болтологию, которой занимается весь мир, а конкретную технику.
И поэтому таких конкретных техник в саньясе набралось около 300 наименований.
Из них самыми употребительными являются примерно 30 техник. Конечно, это очень зависит от личного взгляда, как это оценивать. Вот я считаю, что примерно 30 техник достойны серьёзного отношения к ним и практикования в течении всей жизни, хотя бы одной из этих 2-х техник, 3-х, может быть
Например, техника “Чакровые звуки”, это техника не ОШО, это тибетская техника, которую ему привёз один из саньясинов с Тибета. Хотя ее варианты были в индуизме… И когда ОШО на неё посмотрел, он сказал: “Это толковая вещь. Давай в Ашрам, преподавай, учи, инициируй, чтоб остальные могли это делать”. И, скажем, “Тибетская пульсация”. Это тоже технология, случайно совпавшая с Тибетом. Она, кстати, отчасти напоминает РЕЙКИ.
А с РЕЙКИ вообще был анекдот. Когда первые РЕЙКИ-мастера появились в Ашраме, они думали, что это будет борьба, файтинг, что это приведёт к каким-то тяжёлым переживаниям, какой-то борьбе, потере сил и прочее… Ошо же спокойно их принял и сказал: “Одной инициацией больше - это только лучше”.
Я очень благодарен Ошо, как моему первому учителю, что он сразу воспитал лично во мне и в тех саньясинах, которые не отделываются словами, а действительно что-то делают с собой, вот такой многовариантный подход. Он очень важен вот почему. Потому что одна технология не может справиться со всеми шестью миллиардами народа, живущего на этом белом свете. Мы все такие разные, каждому нужно что-то свое. Каждого надо пронять как-то по своему.
Всё это будет жить, существовать, будет жить РЕЙКИ, саньяса и многие другие вещи, потому что они обязательно найдут того, кому они нужны».