Рассылки МастераС. Ананда С. Выпуск 7. Комментарии к дискурсу «Саньяса – это высшее». Часть 5. «Здравствуйте! Продолжаем беседы о саньясе. ОШО О СПАСЕНИИ САНЬЯСЫ. «Именно так я отделяю саньясу будущего от саньясы прошлого. И я думаю, что институт саньясы в том виде, в каком он был до настоящего времени, находится на смертном одре. Он практически мёртв. – (Это действительно так.) – У него нет никакого будущего. Но саньясу, её суть надо сохранить. Это такое ценное достижение человечества, что мы не можем позволить себе это потерять. Саньяса - это редчайший цветок, который расцветает только однажды за долгий период времени. Но он, возможно, завянет, если за ним не будет надлежащего ухода. И он точно завянет, если он будет оставаться связанным со своими старыми стереотипами. Поэтому в саньясу нужно вложить новое значение, новую концепцию. Саньяса должна жить. Это самое глубокое, самое ценное сокровище, которым обладает человечество. Но возникает вопрос. Как спасти его? Как его сохранить? Я хочу поделится с вами моим виденьем этого вопроса.» То есть он говорит: я не хочу вас научить, а я просто делюсь виденьем этого вопроса. «Прежде всего, саньяса была долгое время отделена от мира, и поэтому ей был нанесён двойной вред. Саньясин совершенно отрезанный от мира, живущий в изоляции, становится бедным, и его нищета очень глубокая и тонкая, потому что богатство всех наших жизненных переживаний лежат в мире, а не вне его». Это глубочайшее заявление. Оно выглядит как очень простое, но оно достойно глубокого и подробного анализа. Во-первых, чисто материальное богатство: старый саньясин не работает, он паразит. Он паразитирует… Тот старый саньясин, в той форме, паразитирует на обществе. Если, например, тот же монах или жрец какого-нибудь племени, шаман - это профессионал, которого кормит племя. Но он вместо охотника, в это время, занимается обрядовыми вещами, т.е. работает, трудится, делает что-то для племени. Просит, скажем, у того же тотема благоприятствования в охоте. Если попы, когда люди идут на войну, хотя бы крестят, хотя само дело не праведное – убийство, и благословляют, хоть за это они имеют право получить от общества деньги, кормежку, ещё что-то. То здесь - полный вперёд! Такая саньяса никуда не годится. Это плодить паразитов. Но самое важное другое, такие саньясины отделяясь от мира, лишаются радости жизни не только потому, что они все такие нищие и убогие, вонючие и грязные. Один из признаков саньясина в Индии, даже современной, это вонь. Я там их встречал. Амбрэ за пять метров уже чувствуется. И к нему подбегают, ноги целуют, руки... Но они обходят стороной то место, где находится Ашрам Ошо, десятой стороной, потому что понимают, что там никто им не поклонится, никто не даст им копеечку. Там саньясу понимают иначе…» Продолжение в следующих рассылках.
|